В понедельник, 17 марта 2025 года, сервисы «Яндекса», среди которых «Яндекс.Go», «Яндекс.Музыка» и «Кинопоиск», столкнулись со значительными сбоями. По информации, предоставленной Роскомнадзором и Центром мониторинга и управления сетью связи общего пользования, проблемы в инфраструктуре компании стали основной причиной увеличения жалоб со стороны пользователей.
Сбой начался в 14:15 мск и продолжался около часа, в течение которого пользователи активно сообщали о проблемах с доступом к сервисам. Количество жалоб на «Яндекс.Музыка» и «Яндекс.Go» достигло пика именно в этот период. После 15:15 мск ситуация начала нормализовываться, что подтвердили данные мониторинга от сервиса «сбой.рф».
Представители «Яндекса» не прокомментировали возникшую ситуацию, однако Роскомнадзор подтвердил, что сбой был связан исключительно с внутренними проблемами инфраструктуры компании. В то же время, собранные данные о сбоях указывают на то, что сервис «Кинопоиск» также пострадал от инфраструктурных проблем, что привело к негативным отзывам пользователей с 13:45 до 14:45 мск.
Сложившаяся ситуация не является изолированной. За последние месяцы в Рунете уже отмечались несколько крупных сбоев, затрагивающих большое количество сервисов и провайдеров. Например, 14 и 15 января 2025 года произошли массовые сбои из-за аварий на волоконно-оптических линиях, которые затронули миллионы пользователей. Этим инцидентом побеспокоены не только пользователи «Яндекса», но и абоненты других крупных операторов связи.
По информации Роскомнадзора, наибольшее количество жалоб на сбой в работе «Яндекс.Go» связано с проблемами сервиса (60%), сайта (19%) и мобильного приложения (18%). В «Яндекс.Музыка» также фиксировались серьезные проблемы, которые пользователи связывают в основном с работой сервиса (77%). Жалобы поступали от пользователей из различных регионов, включая Санкт-Петербург и Свердловскую область.
Это не первый сбой для «Яндекса» в этом месяце. Ранее, 12 марта, пользователи уже сообщали о трудностях с доступом к «Яндекс.Музыки», которые также были оперативно устранены, однако вызвали вопросы о надежности инфраструктуры компании. Такие инциденты поднимают важные вопросы относительно качества и устойчивости сервисов, предоставляемых крупными интернет-компаниями.
