Mercedes-Benz начинает испытания новейших электромобилей с твердотельными аккумуляторами, которые могут увеличить запас хода до 1000 км. Эти испытания стали возможны благодаря сотрудничеству с Factorial Energy, разработчиком передовых батарей. В лабораторных условиях модифицированный Mercedes-Benz EQS успешно прошёл тестирование в конце 2024 года, а с февраля 2025 года начались дорожные испытания.
С 2021 года Mercedes-Benz активно работает с Factorial Energy, стремясь создать новые элементы батарей с высоким запасом хода, быстрой зарядкой и улучшенной энергоэффективностью. Недавно представленный прототип твердотельной батареи, известный как Solstice, имеет рекордную плотность энергии в 450 Вт·ч/кг, что позволит увеличить запас хода электромобилей до 80% по сравнению с традиционными литий-ионными батареями.
По данным портала Electrek, данное сотрудничество символизирует важный шаг в развитии электромобилей и в гонке за созданием более эффективных батарей для авто. Mercedes-Benz планирует запустить массовое производство новых аккумуляторов к 2030 году, что кардинально изменит рынок электрических автомобилей.
Mercedes также тестирует новшества на дорогах Великобритании с использованием прототипа EQS, который оснащён новыми твердотельными аккумуляторами. Хотя подробности о характеристиках испытываемой технологии пока не раскрыты, известно, что 12-модульная конструкция аккумулятора обеспечивает гибкость для различных конфигураций. Ожидается, что новые аккумуляторы смогут увеличить дальность поездок на 25%, что станет значительным улучшением для модели EQS 450, запас хода которой по стандарту WLTP составляет до 822 км.
Согласно информации, представленная твердотельная батарея Solstice будет отличаться высоким уровнем безопасности и эффективности благодаря использованию сульфидного твердого электролита. Ожидается, что её внедрение состоится к концу десятилетия не только в электрические автомобили, но и в бытовую электронику. Factorial Energy намерена создать аккумулятор, который обеспечит запас хода более 1000 км, при этом будет на 40% легче, чем стандартные литий-ионные батареи.
Фирма также сообщила, что новинки будут на 33% компактнее существующих батарей мощностью 90 кВт·ч. Factorial Energy не останавливается на достигнутом и продолжает сотрудничать с крупными автомобильными производителями, такими как Hyundai и Stellantis.
