AMD недавно продемонстрировала работу своей новой технологии FSR 4 на примере игры Warhammer 40,000: Space Marine 2. На нативном разрешении 4K игра показывала 53 fps, однако с включённой технологией FSR 4 и генерацией кадров, средний фреймрейт увеличился до впечатляющих 182 fps. При этом была отмечена заметная детализация изображения на дальних планах.
Технология FSR 4, использующая алгоритмы искусственного интеллекта, была специально оптимизирована под архитектуру RDNA 4. Это позволит не только повысить частоту кадров, но и улучшить качество изображения в играх. AMD акцентировала внимание на том, что новая версия FSR значительно превосходит предыдущую FSR 3.1 по качеству рендеринга. Это подтверждается заметным улучшением четкости изображения, как в статических сценах, так и в динамике.
В ходе пресс-конференции AMD провела сравнение FSR 4 с FSR 3.1 и нативной отрисовкой в 4K. Исходя из результатов, картинки, полученные с помощью FSR 4, показали более высокое качество, чем изображения, созданные ранее. Например, шпили на башне игры стали более детализированными, а количество визуальных артефактов значительно уменьшилось.
Возможности FSR 4 позволяют ожидать значительный прирост производительности в играх. Технология предлагает функции Super Resolution и Frame Generation, и результаты замеров показали, что прирост частоты кадров варьируется от 2,1 до 3,7 раз в режиме Performance. При использовании только Super Resolution, FSR 4 демонстрирует прирост от 1,4 до 2 раз в зависимости от конкретной игры. На момент тестирования, игры запускались на видеокарте AMD Radeon RX 9070 XT.
Технология FSR 4 будет поддерживаться более чем в 30 играх для ПК на момент своего релиза, благодаря инструментам AMD Upgradable FSR API, которые были представлены с FSR 3.1. Ожидается, что до конца года поддержка FSR 4 будет добавлена в 75 игр. Это облегчает совместимость, особенно с недавними портированными играми из Sony PlayStation.
Кроме того, AMD анонсировала технологию HYPR-RX, которая позволяет улучшить разрешение и качество изображения на уровне драйвера с помощью одного клика. HYPR-RX активирует такие функции, как FSR/RSR, Anti-Lag и Radeon Boost, что может значительно повысить общую производительность и визуальное качество игр. Компания также представила обновленную версию AFMF 2.1, в которой улучшены алгоритмы и уменьшены проблемы с ореолами.
Всё это говорит о том, что AMD настойчиво работает над улучшением своих технологий, что обещает новые возможности для геймеров и разработчиков игр в будущем.
