«Яндекс» решил выделить автономный транспорт в отдельное бизнес-направление, которое станет частью группы компаний Yandex B2B Tech. В это новое направление войдут беспилотные такси, грузовики и роботы-курьеры, согласно сообщению «Коммерсант». Основная цель создания нового сегмента заключается в коммерциализации беспилотных технологий на рынке b2b.
Возглавит новое направление Сергей Мельник, раньше руководивший проектом голосового помощника «Алиса» и разработкой умных устройств. В компании уже начали использовать свои разработки: беспилотные грузовики осуществляют перевозки по маршруту Москва—Тула, а роботы-курьеры уже выполнили более 480 тысяч доставок в Москве, Сочи и Иннополисе.
«Яндекс» подчеркивает, что автономные грузоперевозки будут востребованы почтовыми и курьерскими службами, а также маркетплейсами и логистическими компаниями, которые испытывают серьезный дефицит водителей. Ожидается, что к концу года стоимость доставки роботами станет ниже, чем у традиционных курьерских служб, что может способствовать их широкой адаптации.
Эксперты также оценивают потенциальный экономический эффект от внедрения беспилотного транспорта в России в 4,6 трлн рублей ежегодно. Однако, как показывает практика, выхода на операционную прибыльность может занять от трех до пяти лет. Основным препятствием для массового внедрения автономного транспорта остаются законодательные барьеры.
Ранее аналитики предсказывали, что через десять лет более четверти автомобилей на российских дорогах будут беспилотными, а к 2042 году эта доля может превысить 80%. Таким образом, выделение автономного транспорта в отдельное направление для b2b-коммерциализации может быть шагом к ускорению этого процесса. К тому же, «Яндекс» продолжает развивать проекты, связанные с беспилотными такси, грузовиками и курьерскими роботами, что создает дополнительные возможности для роста бизнеса.
В связи с последними событиями стоит отметить, что «Яндекс» недавно также перезапустил чат с «Алисой» на основе новой нейросети YandexGPT 5 Pro, что подчеркивает новые технологические направления компании.
