По итогам 2024 года «ВКонтакте» стал лидером по объему рекламных бюджетов на рынке инфлюенс-маркетинга, обогнав YouTube. На долю «ВКонтакте» (включая VK Video, «Клипы» и текстовые посты) пришлось 40% рынка, тогда как YouTube занял 30%. Об этом сообщается в исследовании агентства Digital Church, с которым ознакомился «Коммерсант».
Общий объем рынка инфлюенс-маркетинга в 2024 году составил 44 млрд рублей, что на 37% больше, чем годом ранее. В то же время эксперты подчеркивают, что значительная часть доходов остаётся неучтенной из-за серых схем, что затрудняет реальную оценку масштабов рынка. Несмотря на рост отечественных платформ, еще не удалось предложить рекламодателям аудиторию, сопоставимую с ведущими зарубежными ресурсами.
Instagram, принадлежащий корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России, сохранил 15% рынка. Остальные 10% распределились между Telegram, Rutube, «Одноклассниками» и Yappy. В прошлом году основную долю рынка удержали семейные и детские блогеры, что говорит о повышенной вовлеченности их аудитории.
Наиболее востребованными форматами на данный момент стали эксклюзивные вертикальные видео, которые постепенно вытесняют горизонтальный видеоформат. Также популярностью пользуются фотопосты и текстовые публикации. Однако эксперты замечают, что многие инфлюенсеры дублируют контент на нескольких площадках, что затрудняет определение реальной доли, которая приходится на YouTube или Instagram, поскольку реклама часто продается в пакете с другими платформами.
Ранее сообщалось о том, что к концу 2024 года российские компании значительно сократили расходы на рекламу у иностранных агентов, что, возможно, связано с новой политикой в отношении таких ресурсов.За год они купили размещения на сумму 46,72 млн рублей, практически вся из которой зарегистрирована в реестре до 22 марта 2024 года.
