VK объявила о запуске онлайн-платформы под названием «Секреты цифровой доступности», предоставляя доступ к внутренней базе знаний по инклюзии сервисов. Основой данной инициативы стали исследования и практика команды VK, направленные на изучение взаимодействия пользователей с нарушениями моторных функций и слуха, а также незрячих и слабовидящих людей.
На новой платформе размещено более 30 видеоуроков и 20 практических материалов, которые охватывают различные аспекты доступности цифровых продуктов. Видеоуроки предназначены для специалистов IT-сферы, включая разработчиков, продуктовых менеджеров, дизайнеров, исследователей и тестировщиков. Они помогут лучше понять, как адаптировать интерфейсы и сделать их более удобными для людей с особыми потребностями.
Экспертами программы стали сотрудники VK, которые внедряют функции доступности в своих продуктах. Например, в Одноклассниках и ВКонтакте пользователи могут использовать скринридеры для чтения ленты новостей, а в приложении VK Звонки предусмотрены озвучка интерфейса и автоматические субтитры. В Почте Mail доступны более 50 различных действий, включая регистрацию и восстановление пароля, а VK Видео позволяет автоматически добавлять субтитры к загруженным видео. Все эти меры направлены на то, чтобы сделать цифровые сервисы более доступными.
Выход платформы «Секреты цифровой доступности» можно рассматривать как важный шаг в развитии инклюзивных технологий в России. VK продолжает активно работать в этой области, стремясь улучшить взаимодействие всех пользователей с их сервисами, независимо от физических ограничений. Открытие внутренней базы знаний может послужить примером для других компаний, заинтересованных в разработке доступных технологий и подходов к цифровым продуктам. Это также может повлиять на общий уровень доступности в IT-сфере и повысить осведомленность общества о важных аспектах инклюзии и доступности.
