VK провела исследование, в котором выяснила, как российские пользователи реагируют на контент в социальных сетях ‘ВКонтакте’, ‘Одноклассники’ и ‘Дзен’. Исследование приурочено ко Дню лайка, который отмечается 1 марта. Платформа обнаружила, что пользователи ‘ВКонтакте’ наиболее активно лайкают публикации, связанные с юмором и развлечениями, новостями, образованием и животными. ‘Одноклассники’ пользователи предпочитают контент о кулинарии и питомцах. Популярными темами для ‘Дзена’ стали ‘Общество’, ‘Новости’ и ‘Еда и напитки’.
Замечено, что среди всех типов контента наибольшее количество лайков пользователи ‘ВКонтакте’ поставили видео о собаке, где хозяин воссоединяется со своим питомцем спустя три года. В ‘Одноклассниках’ пользователи активно реагировали на публикации, где пожарные из Екатеринбурга поздравляют женщин с 8 Марта и студент медицинского вуза спасает пассажирку метрополитена. По данным VK, за 2024 год пользователи оставили более 110 миллиардов реакций на всех платформах.
Интересно, что согласно исследованию, женщины значительно более активны в своих реакциях на контент по сравнению с мужчинами. В ‘ВКонтакте’ они составляют 62% от всех лайков, а в ‘Дзене’ эта цифра аналогична. В ‘Одноклассниках’ доля женщин среди реакций составила 67%. Также возрастная группа пользователей 16-24 лет, известная как поколение Z, стала самой активной на ‘ВКонтакте’, поставив 27% всех реакций.
Кроме того, VK исследовала, какие регионы России стали лидерами по активности пользователей. В ‘ВКонтакте’ в топ-5 вошли Челябинская область, Санкт-Петербург, Свердловская, Кемеровская и Нижегородская области. В ‘Одноклассниках’ больше всего реакций пришло от пользователей из Воронежской области, Ставропольского края и Иркутской области. В ‘Дзене’ лидируют Калининградская, Астраханская и Ивановская области. Данное исследование подчеркивает растущий интерес к нативной рекламе, которая стала в два раз популярнее на платформах VK в 2024 году по сравнению с предыдущим годом.
