ИТ-холдинг Т1 и российский оператор наземного обслуживания воздушных судов ‘Шереметьево Хэндлинг’ разработали и внедрили автоматизированную систему обработки заказов на услуги вне технологического графика обслуживания (ТГО). Система включает противообледенительную обработку, мойку и перебуксировку воздушных судов.
Решение реализовано на современном технологическом стеке. Платформа адаптирована под две версии: мобильное приложение на операционных системах Android и IOS, а также веб-приложение для работы через браузер. Она позволяет авиакомпаниям оперативно создавать заказы, а сотрудникам Шереметьево Хэндлинг — обрабатывать их, обеспечивая мониторинг занятости ресурсов и загрузки персонала в реальном времени. Уже более 10 ведущих авиакомпаний подключились к системе, самолеты которых обслуживаются в международном аэропорту Шереметьево.
Александр Бочаров, генеральный директор Шереметьево Хэндлинг, отметил: ‘Реализованный совместно с ИТ-холдингом Т1 проект объединяет все заинтересованные стороны на единой централизованной платформе и обеспечивает оптимизацию работы наземных служб. Это сокращает время реагирования на запросы от авиакомпаний и повышает качество обслуживания воздушных судов’.
Егор Столяров, заместитель генерального директора по ИТ Шереметьево Хэндлинг, также подчеркнул: ‘Данное решение оптимально для нас как технически, так и экономически. Внедрение автоматизированной платформы поможет повысить эффективность наземного обслуживания, что соответствует общему тренду на цифровизацию в авиационной отрасли’.
В рамках проекта командой была поставлена задача создать инструмент, обеспечивающий быстрое и прозрачное взаимодействие между авиакомпаниями и наземными службами аэропорта. Кирилл Булгаков, заместитель генерального директора ИТ-холдинга Т1 по продуктам и сервисам, добавил: ‘Это решение не только отвечает требованиям оперативности, но и демонстрирует, как технологии могут эффективно поддерживать развитие авиационной отрасли’.
