Sony и AMD анонсировали совместную разработку новой технологии графики, известной как FSR 4, в рамках проекта Project Amethyst. Она будет внедрена в обновлённую PlayStation 5 Pro, которая выйдет в 2026 году. Технология нацелена на создание продвинутого апскейлера, специально адаптированного под архитектуру консоли.
В отличие от обычной технологии FSR 4, новая версия не сможет использовать стандартный алгоритм, так как будет учитывать архитектурные особенности PS5 Pro, использующей процессоры на основе RDNA 4. Системный архитектор PlayStation Марк Церни подчеркнул, что рейтрейсинг станет важным элементом в развитии этой технологии. Краткосрочные цели сотрудничества между Sony и AMD заключаются в разработке нейросетей и алгоритмов обучения, которые смогут улучшить графику в играх.
Церни также назвал долгосрочную цель создания новой архитектуры, которая будет поддерживать машинное обучение и ускоренный рейтрейсинг. Тем не менее, стоит отметить, что технология появится не сразу, и её внедрение в игры потребует дополнительного времени. PS5 Pro станет лабораторией для экспериментов с нейросетевыми апскейлерами в преддверии выхода будущих консолей.
Конкуренция на рынке графики становится всё более ожесточённой. Sony и AMD надеются сделать значительный шаг вперёд с помощью своей технологии. По словам Церни, FSR 4, разработанная совместно с Sony, стала основой для их будущих разработок. Важно отметить, что архитектура PS5 Pro будет включать в себя гибридную архитектуру AMD RDNA, и новая технология масштабирования будет адаптирована под специфические сценарии консолей, что отличает её от ПК-версий.
Обсуждая будущие возможности, Церни заявил, что конечная цель состоит в создании апскейлера, который будет обеспечивать аналогичное качество выходных данных, как и FSR 4, при этом учитывая уникальные особенности консольных игр. Эту амбициозную цель необходимо достигнуть с помощью специализированного аппаратного ускорения ИИ, которое будет обеспечивать необходимую вычислительную мощность для работы алгоритмов. Sony и AMD верят, что их совместная работа принесёт значительную выгоду пользователям PS5 Pro.
Марк Черни так же отметил, что даже при наличии разработки аналогичной FSR 4, необходимо придерживаться особенностей игрового процесса на консолях, таких как поддержка стабильных 60 кадров в секунду, что важно для комфортной игры. Этот проект ставит перед собой сложные задачи, но ценные наработки, полученные в ходе сотрудничества, демонстрируют обоюдные усилия обеих компаний в области графических технологий.
