Сбербанк анонсировал запуск нового навыка для своей нейросети GigaChat, который позволяет упрощать сложные тексты, делая их более доступными для широкого круга пользователей. Навык easy-to-read помогает преобразовать сложные юридические документы, инструкции и научные статьи на простой и понятный язык.
Специалисты банка уже несколько лет уделяют внимание вопросам когнитивной доступности, выпустив в 2023 году руководство по простому языку. Теперь эти разработки интегрированы в GigaChat, предлагая пользователям простой способ сделать трудные тексты более понятными. Чтобы воспользоваться новым навыком, нужно перейти на веб-версию GigaChat, вставить текст в раздел «Умный редактор» и выбрать команду «Сделать проще».
Не стоит забывать, что упрощение текста не является кратким пересказом. Например, GigaChat не подойдет для сокращения произведения Льва Толстого, но прекрасно справится с разъяснением условий аренды квартиры или способами возврата товара. Одна из ключевых особенностей GigaChat заключается в том, что система не просто сокращает текст, а адаптирует его, сохраняя смысл и заменяя сложные слова на более легкие выражения.
По словам Артёма Алёшкина, старшего вице-президента Сбера, проект нацелен на людей с различным уровнем восприятия информации — от молодежи до пенсионеров, от иностранцев до людей с инвалидностью. Он отметил: «Правильное понимание — залог правильных решений, защита от ошибок, мошенничества и манипуляций». Гибкость и доступность инструмента обеспечивают возможность запрашивать разъяснения даже в коротких и, на первый взгляд, простых текстах.
Как видно, идея создания доступного языка (easy-to-read) универсальна и важна для широкого сегмента населения. Навык GigaChat предоставляет основу для более инклюзивной культуры, помогает пользователям разбираться в сложной информации и гарантировать понимание важных деталей. Интеграция подобных AI-помощников в повседневное использование будет способствовать улучшению качества информации и, в свою очередь, повысит уровень безопасности и финансового благополучия граждан.
С запуском нового навыка GigaChat, Сбербанк стал одним из пионеров в области упрощения языка с использованием нейросетей, демонстрируя реальные шаги навстречу улучшению взаимодействия с текстами для всех категорий пользователей.
