6 марта 2025 года сервис квартирных решений «Самолет Плюс» объявил о внедрении искусственного интеллекта в работу своего контакт-центра. Новая система обработки звонков позволяет автоматизировать около 40% всех обращений, что в результате значительно сокращает время разговора для клиентов. Теперь время ожидания клиента в контакт-центре сократилось с 1,5 минут до 45 секунд. По предварительным данным, это нововведение сэкономит компании около 30 миллионов рублей в 2025 году.
Искусственный интеллект теперь отвечает на часть звонков в контакт-центре. ИИ-ассистент самостоятельно определяет объект недвижимости, о котором спрашивает клиент, фиксирует данные в CRM-системе и соединяет клиента с агентом, ответственным за конкретную квартиру или дом. Ранее операторам приходилось обрабатывать звонки намного дольше, что создавало заторы в системе.
Запуск проекта состоялся в январе 2025 года, а в феврале система была успешно масштабирована на 550 офисов партнерской сети «Самолет Плюс». Работы по разработке ИИ-ассистента заняли 8 месяцев, в ходе которых была настроена интеграция между ним и CRM-системой Topnlab. Эта первоклассная система используется многими агентами в сфере недвижимости для ведения баз объектов и клиентов.
Руководитель контакт-центра «Самолет Плюс» Ольга Цыганкова отметила, что компании важно, чтобы клиенты могли быстро получать необходимую информацию. Она добавила, что «сейчас особенно важно внедрять технологии, которые могут ускорить работу без потери качества», поскольку в 2025 году ожидается 15-30% рост количества звонков в контакт-центр. По данным первых исследований, 85% клиентов положительно воспринимают общение с ИИ-ассистентом, что является дополнительным свидетельством успешности данного решения.
