Roblox представила Cube 3D — свой первый ИИ-модуль для генерации 3D-объектов по текстовому описанию. Модель доступна в открытом доступе и помогает разработчикам быстрее создавать и тестировать игровые сцены и объекты непосредственно в Roblox Studio. С введением краткого промта, например, «/generate зелёный диван в стиле ретро», ИИ генерирует 3D-модель, которую можно доработать, добавив текстуры, закраску и внедрение в игру.
Отличительной чертой Cube 3D является работа с «нативными» 3D-данными, а не с изображениями. Roblox смогла обучить нейросеть на обширной базе 3D-объектов из своей платформы и открытых источников. Cube «разбивает» трёхмерные формы на токены, схожие с теми, которые используют языковые модели, и предсказывает необходимые элементы для создания целой модели. На данный момент ИИ может генерировать только отдельные объекты, но в будущем планируется расширить его возможности для создания полных сцен и интерактивности, что в компании называют «4D-контентом».
Модель уже интегрирована в Roblox Studio и доступна через Lua API, что позволит разработчикам использовать её для создания собственных проектов или дообучения на индивидуальных данных. В будущем игроки смогут создавать предметы и окружение в ходе игры, вводя простые команды, такие как «красная гоночная машина с крыльями». Открытие Cube 3D является частью стратегии Roblox по развитию ИИ-инструментов для креаторов, которая уже включает автоматизированного ассистента, упрощающего рутинные задачи.
Также в этом году компания анонсировала запуск трех дополнительных ИИ-инструментов — генерации текста, преобразования текста в речь и преобразования речи в текст. Эти возможности планируется запустить в ближайшие месяцы. Генерация текста позволит игрокам взаимодействовать с непрограммируемыми персонажами, использование текста в речи будет способствовать добавлению повествования в игре, а преобразование речи в текст позволит игрокам отдавать голосовые команды.
Планы Roblox также включают более сложные функции генерации сцен, что даст возможность разработчикам создавать полноценные игровые локации, производя изменения в зависимости от времени года. Как отметил вице-президент по инжинирингу компании Ник Торноу, долгосрочной целью является разработка полностью функциональных 3D-объектов и сцен с учетом взаимодействия разных элементов. Тем не менее, внедрение ИИ в игровую индустрию остается спорным вопросом, так как 30% разработчиков выражают опасения по поводу его негативного влияния на отрасль, а исследование предсказываетизменения в 13,4% рабочих мест в игровой сфере к 2026 году.
