NVIDIA решила исключить из драйверов для видеокарт серии RTX 50 поддержку 32-битной CUDA, что значительно повлияло на производительность старых игр. Эта недоработка приводит к тому, что расчеты эффектов PhysX теперь выполняет центральный процессор, который не предназначен для таких задач. В результате, даже мощнейшая RTX 5090 может демонстрировать падение кадровой частоты до 30 FPS в играх, таких как Borderlands 2 и Mafia II Classic.
Одним из пользователей Reddit была найдена интересная альтернатива, позволяющая обойти данную проблему. Он подключил к своей RTX 5090 дополнительную RTX 3050, которая теперь справляется с расчетами PhysX. В результате в Mafia II Classic FPS возрос с 28,8 к/с до 157, а в Batman: Arkham Asylum с 61 до 390. В игре Mirrors Edge фреймрейт увеличился с 12 до 171 кадров, а Borderlands 2 теперь работает с 122 кадрами в секунду, в то время как до этого она не поддерживала PhysX вообще.
Согласно данным, представленным блогером VerbalSilence, разница в производительности при использовании дополнительных видеокарт оказалась еще более впечатляющей. Например, в тестах на RTX 5080 фреймрейт в Mirror’s Edge падал до 10 FPS, в то время как старая GTX 980 Ti оставалась на уровне 150 FPS.
Несмотря на находчивость пользователей, NVIDIA не собирается возвращать поддержку 32-битного PhysX, оставляя фанатам старых игр единственный выход — искать и присоединять к своей системе более старую видеокарту. Это решение может стать временным спасением для тех, кто хочет продолжать наслаждаться классическими играми с эффектами PhysX.
