Компания Microsoft представила Muse — инновационную генеративную модель, способную создавать видеоигры. Эта технология, разработанная совместно со студией Ninja Theory, может генерировать игровые миры, которые реагируют на действия пользователей. Уникальность Muse заключается в том, что она обучалась на экшене Bleeding Edge, вышедшем в 2020 году, и поглотила более миллиарда данных.
На официальном YouTube-канале Microsoft Copilot можно найти демонстрационное видео, показывающее возможности Muse. Несмотря на столь продвинутые технологии, в Microsoft сразу подчеркнули, что Muse не будет заменой для игровых разработчиков. Напротив, данный инструмент призван помочь создателям видеоигр тестировать механики, добавлять контент в уже существующие проекты и ускорять процесс разработки.
На текущий момент Muse может создавать игровые миры по описанию в низком разрешении и с частотой кадров всего 10 FPS. Однако в компании уверены, что данная нейросеть будет совершенствоваться, и вскоре станет гораздо более удобной для разработчиков. В недавней статье журнала Nature была опубликована информация о первой в мире модели мира и действий человека, названной World and Human Action Model (WHAM), получила название Muse.
Muse является уникальной генеративной моделью для видеоигр, которая создает визуальные эффекты и реагирует на действия контроллера или на поведение в трехмерном окружении. Она была обучена на семи годах пользовательских сессий в онлайн-экшене Bleeding Edge от Ninja Theory. Хотя Muse пока на раннем этапе развития и может создавать лишь изображения с разрешением 300×180, в Microsoft не планируют заменять живых разработчиков. Этот инструмент может существенно улучшить классические игры на современных платформах.
