Илон Маск сообщил в своем аккаунте в соцсети X о массивной кибератаке на платформу. По данным Downdetector.su и Downdetector.com, жалобы на работу сервиса поступали из России, США, Германии и других стран.
«Была (и все еще есть) массивная кибератака на X. Мы сталкиваемся с атаками каждый день, но эта была совершена с огромным количеством ресурсов. В этом замешана или большая, скоординированная группа и/или [какая-то] страна», — написал миллиардер.
Данные сайтов по отслеживанию сбоев свидетельствуют, что жалобы на плохую работу X начали поступать еще днем 10 марта. Например, на максимуме на Downdetector.su число сообщений о неполадках превысило 277. За последний час о сбое заявили свыше 470 россиян, за последние сутки — почти 3 тыс.
На проблемы с доступом к X, помимо российских пользователей, пожаловались в других государствах, включая Японию (89,9 тыс. репортов на пике), США (38 тыс.), Великобританию (10 тыс.), Германию (7 тыс.), Францию (5,5 тыс.), а также Канаду (3,8 тыс.).
Маск закрыл сделку по покупке Twitter в 2022 году, ее сумма составила $44 млрд. В 2023 году миллиардер переименовал купленный сервис в X и поместил эту букву на логотип вместо птицы. CNBC сообщал, что ребрендинг отражает стремление Маска превратить соцсеть в то, что он называет «приложением для всего».
Вслед за сообщениями о масштабных сбоях в работе соцсети X, поступавшими в понедельник, 10 марта, от пользователей из разных стран, её владелец Илон Маск (Elon Musk) заявил, что причиной произошедшего стала крупная кибератака.
«Против X была совершена (и всё ещё продолжается) масштабная кибератака», — написал Маск. Он отметил, что соцсеть ежедневно подвергается хакерским атакам, но на этот раз в атаке задействовано большое количество ресурсов. «Либо это результат скоординированных действий большой группы хакеров, либо в этом замешана какая-то страна. Выясняем», — сообщил предприниматель.
В понедельник сайт Downdetector зафиксировал многочисленные жалобы пользователей из разных стран на сбои в работе X. Первая волна проблем началась примерно в 12:30 мск, после чего через час интенсивность сбоев пошла на спад. Вторая волна неполадок была зафиксирована примерно в 16:30 мск.
Больше всего жалоб поступило из Японии и США — около 45 тыс. и 40 тыс. соответственно, а также из Великобритании (около 10 тыс.), Германии (около 6 тыс.), Канады, Франции и Бразилии (около 4 тыс.). Также были сообщения о сбоях из других стран. Пользователи жаловались на проблемы в работе мобильного приложения X, веб-версии соцсети и соединения с сервером.
