Перейти к содержимому
Медиа Про Айти
Меню
  • Зеленые технологии
  • Технологии
  • Гаджеты
  • Нейросети
  • Роботы
  • Интернет
Меню

DARPA спустило на воду беспилотное судно USX-1 Defiant для автономных миссий

Опубликовано в 05.03.2025 от Редакция

DARPA спустило на воду прототип беспилотного надводного судна USX-1 Defiant. Этот 54-метровый корабль массой 240 тонн создан для полностью автономных миссий, что снижает затраты и повышает надежность. Агентство предлагает новый подход к проектированию: беспилотные суда создаются с нуля без учета требований для экипажа, что позволяет оптимизировать их гидродинамику, повысить устойчивость и скрытность. DARPA уже испытало дозаправку беспилотных кораблей в море, подтвердив перспективность концепции. В ближайшее время Defiant пройдет комплексные испытания.

В феврале 2025 года DARPA завершило строительство Defiant — судна длиной 54 м и массой 240 тонн. В ближайшее время оно пройдет комплекс испытаний в портовых условиях и открытом море. Инициатива NOMARS предлагает новый подход к проектированию судов: беспилотные платформы создаются с нуля, без учета требований для экипажа. Это открывает новые возможности: компактные размеры, снижение затрат, повышенная надежность в длительных миссиях, улучшенная гидродинамика и устойчивость к непогоде и угрозам. Скрытность этих кораблей снижает риск обнаружения и делает их менее уязвимыми.

Программа нацелена на создание надежного флота беспилотных надводных кораблей (USV), которые можно производить массово. Такие транспортные средства будут экономичнее по сравнению с традиционными судами с экипажем. DARPA уже продемонстрировало дозаправку беспилотных судов в море. Во время испытаний судно Mariner заправило корабль Ranger, который был оснащен оборудованием, как у будущей модели Defiant. Учения включали передачу трубопровода, подключение заправочного зонда к беспилотному аппарату и откачку воды.

Несмотря на то, что программа NOMARS направлена на создание беспилотных судов, процесс дозаправки требует участия человека. Персоналу судна-заправщика необходимо управлять тросами и шлангами, что создает технические ограничения. Также необходимо учитывать безопасность, особенно когда речь идет о перемещении персонала к автономным судам и обратно в шторм или при сильном ветре. Хотя члены экипажа присутствовали на обоих судах во время операции, никто не управлял Ranger непосредственно во время заправки. США спустили на воду первый в мире 240-тонный беспилотный корабль USX-1 Defiant, разработанный в рамках программы NOMARS. Судно длиной 55 метров, весом 240 тонн, предназначено для автономных научных миссий и способно выполнять продолжительные задачи в сложных морских условиях без экипажа.

Завершение строительства Defiant произошло в феврале 2025 года, и уже скоро судно пройдет испытания в порту и в открытом океане, а весной 2025 года запланирована многомесячная демонстрация. Программа NOMARS предлагает совершенно новый взгляд на судостроение, отказываясь от необходимости разрабатывать корабли с учетом управления и проживания на нем людей. Такой подход позволяет сделать суда компактнее и дешевле, а также улучшить их обтекаемость и устойчивость даже в сложных погодных условиях.

Особое внимание уделено автономному управлению. Беспилотное судно использует систему навигации, которая сочетает компьютерное зрение и управление движением на основе искусственного интеллекта. Это помогает ему точно следовать за движущимися объектами, корректировать маршрут и выполнять сложные задачи, такие как автоматическая дозаправка. Недавние испытания показали, что USV Mariner успешно заправил USV Ranger, подтвердив возможность долгосрочных автономных миссий.

«Прототип успешно спущен на воду и скоро пройдет морские испытания, подтверждая эффективность нашего подхода к автономному управлению суднами. Наша цель — создать флот беспилотных судов, который позволит выполнять морские миссии с значительно меньшими затратами по сравнению с пилотируемыми кораблями», — отметил представитель DARPA.

Этот прорыв в области морской робототехники имеет большое значение для изучения океана и оборонной стратегии. Использование автономных судов позволяет не только снизить затраты на эксплуатацию, но и повысить надежность миссий.

Навигация по записям

← РТК-ЦОД обновляет ‘Публичное облако’ с новыми функциями управления
diHouse запускает продажи монитора Xiaomi 2K Monitor A27Qi в России →

Популярное за неделю

Учредитель ООО "Клуб регионов", ИНН 6685155934

Генеральный директор: Чернокоз Ольга Валерьевна

info@gosrf.ru

+7 (495) 920-51-49

Политика в отношении обработки персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

© 2025 Медиа Про Айти
Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает.