Перейти к содержимому
Медиа Про Айти
Меню
  • Зеленые технологии
  • Технологии
  • Гаджеты
  • Нейросети
  • Роботы
  • Интернет
Меню

Блогеры теряют доходы, но зарабатывают на партнерских продажах

Опубликовано в 20.03.2025 от Редакция

По оценкам экспертов, к середине 2024 года доходы средних и крупных блогеров упали в среднем на 50% из-за блокировок популярных платформ и снижения маркетинговых бюджетов. Инфлюенсеры активно ищут альтернативы привычным контрактам с брендами. При этом, по данным Такпродам, прибыль блогеров, работающих с брендами на партнёрских условиях, не только не снизилась, а наоборот — выросла более чем на 20% за 2024 год.

После того как YouTube, Instagram и TikTok оказались вне досягаемости для большинства российских пользователей, у блогеров наступили тяжелые времена. Интерес брендов к аудитории блогеров не снизился — более 43% россиян признались, что инфлюенсеры влияют на их поступки, в том числе и покупки. Просто бизнесы в сложный экономический период стали больше работать с теми источниками трафика, эффективность которых проще подсчитать, и сосредоточились на легко измеримых целях — покупках, регистрациях и заявках.

Рекламные бюджеты потекли мимо блогеров, привыкших к фиксированной оплате за контент. Платформа привлечения внешнего трафика для селлеров маркетплейсов «Такпродам» проанализировала более 12 миллионов заказов, привлечённых создателями контента для российских брендов и выяснила, какие шаги и категории товаров позволили блогерам увеличить заработок.

Немного проще пришлось тем, у кого уже были Telegram-каналы и сообщества в VK — обе площадки сейчас находятся в топе по привлечённым продажам, интерес к их аудитории у бизнесов очень высок. Например, по подсчётам «Такпродам», продажи через Telegram в России на данный момент вдвое превышают онлайн-заказы, привлекаемые YouTube-авторами.

Скрытой золотой жилой оказался Яндекс Дзен, сумма продаж через который за последний год выросла на 17% — блогеры поспешили воспользоваться трендом и сейчас активно осваивают площадку. Средние чеки всех трёх площадок существенно выше, чем у их заблокированных коллег. По подсчётам «Такпродам», средний чек заказа, привлечённого из Telegram составляет 9795 рублей, из VK — 5939 рублей, из Яндекс Дзена — 4354 рубля. Средние чеки заблокированных платформ колеблются в диапазоне 2300–2800 рублей.

Впрочем, даже развитие на новых платформах не помогло большинству блогеров сохранить доход из-за общего сокращения рекламных бюджетов. Бренды уже перешли на более прозрачные и прогнозируемые каналы привлечения клиентов. Самые прозорливые авторы поспешили вслед за деньгами — многих это привело к партнёрскому маркетингу, который предполагает оплату только за результат (покупки, установки и заявки).

Сумма партнёрских продаж, привлечённых блогерами за последний год выросла более чем на 35%. Прибыли инфлюенсеров, работающих по этой модели, по подсчётам «Такпродам», также выросли на 20%.

Пару последних лет бренды наслаждались наплывом инфлюенсеров, согласных работать в самой простой и выгодной для них модели. Но рынок эволюционирует, и требования участников постепенно меняются. «Блогеры быстро разобрались с новым инструментом и стали активно выступать за гибридный подход — оплату и за целевые действия, и за клики. Поэтому с апреля мы начнём тестировать новую модель, в которой они будут получать оплату и за то, и за другое», — отметил Александр Блохин, глава «Такпродам».

Другим камнем преткновения долгое время были бартеры. Блогеры в бартере тоже заинтересованы и хотели бы получать больше таких предложений от брендов. Проблема в технических деталях — заключении контрактов, отправке товаров, решении юридических и финансовых вопросов. «Такпродам» вышла из этой ситуации за счёт упрощения работы с бартерами для своих клиентов. Продавцы и блогеры заполняют свои профили на платформе, указывая доступные для бартерного сотрудничества товары. Это подсвечивает общий тренд перехода юридической и финансовой волокиты от рекламодателей и блогеров на сторону платформ-посредников.

Навигация по записям

← Vivo X200S появится с улучшенными характеристиками и новым дизайном
Boston Dynamics улучшает Atlas: робот танцует и учится двигаться как человек →

Популярное за неделю

Учредитель ООО "Клуб регионов", ИНН 6685155934

Генеральный директор: Чернокоз Ольга Валерьевна

info@gosrf.ru

+7 (495) 920-51-49

Политика в отношении обработки персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

© 2025 Медиа Про Айти
Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает.