Бывший президент Amazon Prime Gaming Итан Эванс поделился в LinkedIn опытом неудачных попыток компании обойти Steam на рынке ПК-игр. Эти попытки длится уже 15 лет и оказались безрезультатными. Эванс отметил, что сложно переоценить важность Steam как платформы, которая сочетает в себе функции магазина, социальной сети и библиотеки.
Он подчеркнул, что Amazon недооценила причин, по которым игроки выбирают Steam. “Мы не изучили наши предположения, прежде чем инвестировать в решения. Главное, что геймеры уже имели свои решения и их не привлекала новая платформа без достаточной уникальности”, – отметил Эванс.
С момента своего создания в 2003 году, Steam прошел длительный путь и стал популярной платформой среди геймеров. Однако, несмотря на массу усилий Amazon, они не смогли подвинуть Valve с его лидирующей позиции. Эванс описал несколько неудачных стратегий компании, включая покупку Reflexive Entertainment и создание собственного цифрового магазина на ПК после приобретения Twitch.
В дальнейшем была предпринята попытка запустить облачный игровой сервис Luna, но и этот проект не снискал успеха, как и Google Stadia. Эванс заявил, что главная ошибка Amazon заключалась в непонимании потребностей пользователей: “Steam предлагает уникальное сочетание функций, что и обеспечило его популярность”.
“Люди не изменят платформу просто потому, что появилась новая”, – добавил Эванс, подчеркивая необходимость глубокой работы с потребительскими предпочтениями. Он также раскритиковал недостаток понимания того, что размер компании не гарантирует успех в создании востребованного продукта.
Эванс признал, что эдитование стартапа Valve могло недооцениваться, поскольку рентабельность компании на сотрудника превышает показатели таких гигантов, как Google и Microsoft. В итоге, уроки, извлеченные Amazon из этой истории подчеркивают важность понимания рынка и потребностей игроков перед запуском новых продуктов.
